Что такое ТРИЗ и зачем наука в творчестве

ТРИЗ, сторителлинг, научный метод
Вовремя появилась в СССР Теория решения изобретательских задач. После Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг. государству требовались новые инженерные решения.

Тогда в мире разрабатывались методы быстрого создания идей, что на сегодняшний день привело к наличию более тысячи креативных методов.
Подойти комплексно к решению творческих задач в технической сфере смог только Генрих Саулович Альтшуллер, советский инженер-изобретатель и писатель-фантаст. Он и его друзья принесли в творчество научный метод, чего ранее не было в техническом изобретательстве.

Но они были не первые, кто в творчестве применил научный метод. Русский актёр, режиссёр, основатель театральной школы по своей системе Константин Сергеевич Станиславский (Алексеев) технологизировал (алгоритмизировал) актёрское мастерство, что позволило готовить талантливых актёров массово.

Похожую задачу решил Г. Альтшуллер в изобретательстве. Благодаря ТРИЗ можно массово готовить профессиональных изобретателей.
Творчеству нужно учить! И для этого у человечества есть научный метод, который требует объективно (с применением науки логика) рассматривать вопросы, исключая субъективное (непоследовательное) толкование результатов.

Научный метод - совокупность применяемых в науке средств получения, обоснования и применения (использования) научного знания.

Он предназначен для 100% достоверных предсказаний на основе сбора данных и логических выводах из имеющихся знаний.

Объективное развитие техники отражается в закономерностях, законах и правилах, которые можно познать, выявить и записать, чтобы другие получили карту развития техники и не изобретали снова велосипеды, а создавали действительно новые продукты техники и не только. Это легло в основу Теории изобретательства.

ТРИЗ - это пример того, как можно использовать научный метод в творчестве. Научный тип мышления отвоёвывает всё больше областей, не соперничая с философией, религией и искусством, а дополняя их достоверными знаниями.

Например, ещё Аристотель описал научный подход к созданию литературных произведений. Но только сегодня приходит всеобщее понимание, что интересные истории можно создавать по технологии.

Это привело к появлению Сторителлинга, как отдельного алгоритмизированного искусства рассказывания (написания) историй. В Саратовской научной школе ТРИЗ разработан ХАРИЗ (художественный алгоритм решения изобретательских задач) и Изобретеллинг (структура построения изобретательских историй). Эти методы объединяют литературу и технику, чтобы творческие задачи решались намного легче и интереснее.

Еще в 2013 году коллективом нашей школы ТРИЗ начата разработка технологии решения конфликтов на основе научного метода с применением науки изобретать. В 2018 году технология Конфликторинг создана. Теперь медиаторы или конфликтующие стороны могут решить спор с заранее выбранным результатом.

Незанятых областей творчества много. Каждый может выбрать свою область и создать науку для решения конкретных проблем и прогнозирования достоверных результатов этой области.

Статья также опубликована на канале в Яндекс.Дзен.