Для асов изобретательного решения проблем
Сертификационный онлайн-курс «АС ТРИЗ»
САРАТОВСКАЯ НАУЧНАЯ ШКОЛА ТРИЗ
Курс поделен на модули с живыми встречами онлайн.

Посмотреть программу
3 модуля
17 000 руб.
Любое время
Стоимость полного курса обучения в команде. Материалы и доступ в общий чат прилагаются.
Вы можете повторить курс в любое удобное для вас время (лекции останутся у вас).
Онлайн
Обучение проходит онлайн в программе Zoom.
Цель курса
Получение навыка изобретательного решения проблем
Problem Solving Skills
Способность решать проблемы важна практически для любой должности, о которой вы только можете подумать. Узнайте, как развить свои навыки решения проблем, и продемонстрируйте их в деле.

Решение проблем - это использование логики, а также воображения, чтобы разобраться в ситуации и найти разумное решение. Фактически, лучшие специалисты по решению проблем активно предвидят потенциальные проблемы в будущем и принимают меры для их предотвращения или смягчения их последствий.

Проблема (др.-греч. πρόβλημα) в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения; в жизни проблема формулируется в понятном для людей виде «знаю что, не знаю как», то есть известно, что нужно получить, но неизвестно, как это сделать; в бизнесе проблема — это препятствие на пути к достижению поставленной цели;
в инженерном изобретательстве проблема - техническое противоречие, когда при улучшении одной характеристики устройства, ухудшается другая.

Важной предпосылкой успешного решения проблемы служит её правильная формулировка. Неверно сформулированная проблема, или псевдопроблема, уводит в сторону от разрешения подлинных проблем.
В каких областях можно решать проблемы
методами АС ТРИЗ?
Хорошие и сильные навыки решения проблем могут иметь огромное значение для вашей карьеры.

Проблемы лежат в основе того, что многие люди делают на работе каждый день. Независимо от того, решаете ли вы проблему для клиента (внутреннюю или внешнюю), поддерживаете тех, кто решает проблемы, или открываете новые проблемы для решения, проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, могут быть большими или маленькими, простыми или сложными, легкими или трудными.

Умение уверенно решать проблемы действительно важно для вашего успеха. Большая часть этой уверенности возникает из-за наличия хорошего метода, который можно использовать при решении проблемы.

С АС ТРИЗ вы можете решать проблемы в любой области быстро и эффективно.
Кому подойдет этот курс
Решение проблем карьеры
Освоение универсальной профессии разработчика инновационных продуктов (изобретателя и рационализатора) в любой области
Личностный
рост
Переход качества мышления на новый уровень, называемый в ТРИЗ сильным мышлением. Разовьётся изобретательность, воображение и системное фантазирование
Решение проблем инноваций
Расширение понимания руководителей в области инновационного развития предприятий. Организация рационализаторских кружков
Решение проблем бизнеса
Разрешение противоречий в организационно-управленческой сфере, маркетинге и решение конфликтов с клиентам и партнерами
Решение инженерных проблем
Разрешение противоречий в технических системах и их эволюционное развитие позволит техническим специалистам значительно быстрее находить решения и делать изобретения
Решение семейных проблем
Разрешение противоречий в семье и школе, достижение общесемейных системных целей, управление конфликтами и согласование семьи и работы
Карьера в ведущих консалтинговых компаниях
Чтобы попасть в ведущие консалтинговые компании, необходимо показать рекрутерам умение решать проблемы, креативность и аналитические способности.
Решение художественных проблем
Умение проектировать художественные события нужно в сторителлинге, литературе или кино. Создание проблем и их разрешение героями сделает художественные произведения интересными.
Решение педагогических проблем
Педагоги получат инструменты решения проблем неинтересных уроков, отсутствия увлечённости знаниями учеников, неумения учениками самостоятельно добывать знания.
Программа курса
Программа разработана для живого онлайн обучения
1 модуль. Методы РТВ (Развитие Творческого Воображения)
Удивительный курс развития воображения и системного фантазирования. Люди, как правило, говорят, что их этому не учили. Так и есть! Во все века существовало утверждение, что обучить творчеству нельзя. Говорили, что с талантом нужно родиться. Г.С. Альтшуллер, автор ТРИЗ, опроверг эти заблуждения еще в 50-х годах 20 века. Творчеству можно научить!

1 урок:
• Архитектура событий. Понятия (событие, система, класс, атрибуты: свойства, функции, подсистема, надсистема).
• Первые попытки вырваться из плена психологической инерции.
• Методы активизации мышления (Метод фокальных объектов, Мозговой штурм, Синектика, Метод контрольных вопросов, Морфологическое конструирование).
• Изобретательский квадрат (автор А. Щинников).
2 урок:
• ТРИЗ-методы Г. Альтшуллера (РВС, Системный оператор, Эвроритм, Фантограмма, метод Маленьких человечков, метод Золотой рыбки).
• Метод Снежного кома. Литературный приём в изобретательстве.
3 урок:
• Сторителлинг и изобретательство. Теория изобретеллинга (автор А. Щинников). Как Альтшуллер рассказывал изобретательские истории. Как он объединил литературное и изобретательское творчество. Почему сторителлинг нужен изобретателю.
• Конструктор изобретательских задач КИЗ-ТРИЗ (автор А. Щинников).
• Волшебный оператор (автор А. Щинников). Развитие функционального мышления.
2 модуль. Методы научного подхода в изобретательстве
Отдельные части научного подхода применялись ещё философами древней Греции. Ими были разработаны правила логики и принципы ведения спора. Люди путают спор и ссору. Спор является процедурой поиска истины через научный подход. До ТРИЗ эвристика (область знаний о поиске новых идей) и логика шли параллельно, периодически пересекаясь в умах отдельных ученых. Г. Альтшуллер впервые, на научной основе, объединил логику и эвристику в одну науку изобретать. Он применил научные методы для изобретательской деятельности и получил первые 40 принципов (приёмов) решения изобретательских задач. Законы логики вовсе не являются скучными правилами, ограничивающими мышление. Как раз наоборот! Законы логики не дают попасть в плен мыслительных шаблонов, научных догм и психологической инерции. Логика - это прямой путь к достижению цели.

1 урок:
• Научный метод «Классификация». Ведение изобретательских картотек и освоение ключевого мыслительного инструмента.
• 7 законов логики в изобретательстве (формальная логика и диалектика).
2 урок:
• Научные методы (базовые мыслительные операции) обобщение, абстрагирование, конкретизация, сравнение, анализ, синтез.
• Научный метод «Схематизация». Моделирование решения проблем и поиска идей.
3 урок:
• Главный научный метод в изобретательстве - «Идеализация». ИКР (идеальный конечный результат) в технике и в социальных задачах.
3 модуль. Методы классической ТРИЗ (для техники, материальных вещей)
Теория решения изобретательских задач, или сокращенно ТРИЗ, — набор методов решения технических задач и усовершенствования технических систем.

Идея ТРИЗ заключается в том, что разные технические задачи иногда решаются одними и теми же методами. Основу ТРИЗ составляют 40 общих изобретательских приёма, 76 стандартных шаблонов решений и несколько других идей. Для решения конкретной задачи пользователи ТРИЗ приводят задачу к обобщённому виду, обобщённую задачу пытаются решить подходящим общим методом, а позднее возвращаются к конкретной задаче и к ней пытаются применить найденное решение.

1 урок:
• Типовые приёмы разрешения технических противоречий (ТП). Схемы решения изобретательских задач.
• Таблица выбора приёмов.
2 урок:
• Вепольные схемы по Альтшуллеру. Стандарты решения изобретательских задач и вепольный анализ.
3 урок:
• Законы развития технических систем (ЗРТС).
• Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ).
Экзамен и сертификация на аса ТРИЗ
• Во время прохождения курса учащиеся ведут «Дневник курса», в котором применяют полученные знания для решения изобретательских задач (желательно сразу начать решать свою задачу).
• Дневник курса - это письменный отчет о применении инструментов курса и выполнении домашних заданий.
• Дневник лучше всего вести в Powerpoint. Его проверяет экспертная группа ВОИР Саратовской области.
• Курс считается успешно завершенным, когда все задания выполнены и приняты преподавателем и экспертной группой, после чего выдаётся сертификат «Изобретатель - разработчика продуктов» (уровень АС ТРИЗ) от Саратовской Научной Школы ТРИЗ и ВОИР Саратовской области.
Факультатив
Раз в неделю проводится игра в zoom. По желанию вы можете принять участие в следующих играх:
• Игра по системному фантазированию «Фантограмма».
• Стратегическо-изобретательская (диверсионная) игра «Ключи от Трои».
• Изобретательская игра «Гибридизация».
• Игра по созданию и решению конфликтов «Конфликторинг».

Вы получаете бесплатный неограниченный доступ в Библиотеку курсов АС ТРИЗ (более 100 уроков), в том числе курс «Лёгкая ТРИЗ», где в очень простой форме изложены классическая ТРИЗ и РТВ для изучения в любое время.
Организаторы курса
Алекей Щинников
Преподаватель.
Руководитель Саратовской Научной Школы ТРИЗ
Дмитрий Мироненко
Руководитель экзаменационной группы.
Заместитель Председателя ВОИР Саратовской области
О преподавателе
Алексей Юрьевич Щинников
WhatsApp, Viber +7 927 059 71 78

Автор первой в мире технологии системно-интегративных переговоров «Конфликторинг», построенной на науке логика и ТРИЗ.

Разработчик изобретательских инструментов «Г.А.Р.П.УН», «Кларифика-16ТП», «Гибридизация», «Волшебный оператор», «Изобретательский квадрат», «Робот Ресурс», «Изобретеллинг», «Ключи от Трои» и др.

Специализируется в решении конфликтов, угрожающих репутации (деловой и не только).
Этапы обучения на курсе
1
Старт. Вы знакомитесь с преподавателем и сокурсниками и выбираете тему проекта для сертификации.
2
Вы присутствуете на онлайн занятиях, выполняете домашние задания и изучаете материал самостоятельно.
3
Коммуникация и обратная связь. Участвуете в обсуждении заданий и консультируетесь с преподавателем.
4
Вы защищаете проект («Дневник курса») перед экзаменационной группой ВОИР Саратовской области и получаете сертификат аса ТРИЗ.
Расписание
занятий в команде
Дата договорная
На заказ
Время договорное
Команда может быть минимум из 2-х человек
После платежа вам придет письмо с подтверждением оплаты и ваш билет. Рекомендуем распечатать его или сохранить на телефоне. В билете будет ссылка на организационную страницу курса.
Второй способ оплаты
Оплата на карту преподавателя

Преподаватель зарегистрирован самозанятым.
Приём денег официальный.
Кассовый чек выдаётся.
Оплачивая курс, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Любой вопрос по курсу можно также задать
в WhatsApp или Viber